Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту

Дорогой читатель! Я подошла теперь к самому трудному моменту моего повествования и к самому тяжёлому переживанию из тех, с которыми мне пришлось столкнуться в моей более чем пятидесятилетней жизни. Я многое дала бы за то, чтобы эта боль никогда больше не воскресала в памяти моего сердца, но, увы, сделать это не в силах. Действительность остаётся действительностью, как бы сурова она ни была.

Семнадцать лет, которые я провела в кругах друзей и сторонников Ква Сизабанту, включая семь лет работы над трилогией, десять лет миссионерских поездок по бывшему Советскому Союзу и другим странам, в которых была вместе с Эрло Штегеном и его сотрудниками, множество Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту встреч и конференций, в которых принимала участие, как их сотрудница, а также многие годы душепопечительского служения настолько связали меня с Ква Сизабанту, что не было даже мысли, что однажды эта связь оборвётся.

Всё началось с того времени, когда, после выхода в свет первой книги трилогии, мы стали получать приглашения для проведения евангелизационных служений в России, на Украине, на Кавказе и в других республиках бывшего Советского Союза. В связи с этим добавилась работа по организации и проведению таких миссионерских поездок, которые обычно продолжались 10-12 дней и проходили в разных городах и сёлах, в церквах и общинах различных конфессий. В течение Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту таких поездок всё время проводишь вместе, а следовательно больше контактируешь и узнаёшь друг друга. В таких условиях, попадая в различные ситуации и обстоятельства, можно видеть, слышать и наблюдать многое из того, что невозможно заметить, когда сидишь слушателем в зале, внимая тому, о чем говорится с кафедры. Что ни говори, наше поведение и реакции, наши невзначай сказанные реплики и замечания, выражение лиц, поступки и действия в определённых условиях могут перечеркнуть всё то, о чём мы говорим, свидетельствуем и проповедуем, как бы правильно это не было. Так это было и со мной. Уже во время второй миссионерской поездки в Россию Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту, в апреле 1992 года, мне бросились в глаза некоторые вещи, которые очень смутили, привели в замешательство, обеспокоили и вызвали первые тревожные вопросы: «Как же так? Разве так можно? Как это совместить с тем, что написано в книгах о пробуждении и о чём братья нам проповедуют?» Однако пугала даже мысль о том, что в поведении руководителей Ква Сизабанту может быть что-то неправильно. Ведь там же пробуждениеи Богчерез них так мощно действует! По этой причине всё, что меня смущало и приводило в недоумение, я старалась отгонять прочь, объясняя искушениями и дьявольскими нападками. Приходилось прилагать немало усилий, чтобы видя – не видеть, слыша – не слышать Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту и, явно уже замечая – не замечать. Так проходили годы. Я видела плоды нашего служения, наблюдала благословения, которые приносили три книги о пробуждении, подводя сотни и тысячи душ к осознанию грехов, раскаянию и исправлению, поэтому всё смущающее и тревожащее отодвигала в сторону, уверенная, что ошибаюсь и неправильно вижу. Однако такие моменты возникали всё чаще и чаще, а несоответствие между тем, что говорилось в проповедях, и тем, как поступалось в жизни, – становилось всё более явным. Тем не менее, я изо всех сил старалась отгонять критичные мысли, потому что нам постоянно говорили, что подозрение, критика, осуждение и злословие являются страшными Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту грехами, разрушающими душу человека и дело Божие. Страх согрешить неправильным суждением о руководителях сковывал, парализовывал и блокировал даже нормальную способность к здравому анализу и мышлению.



Являясь сотрудницей, я имела возможность бывать на особых собраниях, организуемых руководством Ква Сизабанту для своих проповедников, пасторов, душепопечителей и других духовных служителей. Всё это позволяло мне время от времени видеть то, что происходило за кулисами сцены. Одно дело, сидя на богослужении в зале, слышать то. что проповедуется с кафедры, и совершенно другое – видеть и переживать то, что доступно немногим. Именно это заставляло думать, проверять и сравнивать происходившее со Священным Писанием, которое учит нас Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту всё испытывать и исследовать. Во время душепопечительских бесед я слышала от людей многие вещи, которые совпадали с моими наблюдениями, однако всё ещё не хотела верить, что в пробуждении что-то неверно. Так проходили годы.

Служение душепопечителя и контакт с людьми различных понятий, взглядов и мировоззрений всё чаще вынуждали меня искать серьёзную литературу, из которой можно было почерпнуть нужную информацию и найти ответы на интересующие вопросы. Таким образом, читая высказывания мужей Божиих различных времён, вникая в их богатый духовный опыт, я наталкивалась на вещи, которые проливали свет на происходящее у нас, в кругах последователей Ква Сизабанту. Слово Божие не случайно говорит, что Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту под небом нет ничего нового, и во многом, что происходит в наши дни, есть отголоски прошлого. Так, к примеру, во всех духовных пробуждениях, как бы они не отличались друг от друга, есть что-то общее, в том числе ошибки, просчёты и разного рода уклонения, которые рано или поздно приводили к затуханию и полному прекращению того, что было когда-то делом Божиим.

При чтении книг, размышлении и сопоставлении я вынуждена была признать, что многие вещи, приведшие то или иное духовное пробуждение прошедших времён к уклонению от истины и разрушению, давно уже имеют место в движении Ква Сизабанту. Однако Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту самый тяжёлый шок пришлось пережить, когда после душепопечительских бесед с некоторыми бывшими членами различных сект, рассказы которых заинтересовали меня многими совпадениями, я взялась за литературу, разъясняющую заблуждения сект, культов, лжеучений и различных духовных злоупотреблений. К моему ужасу, не менее 70%-80% перечисленных типичных для них характеристик и черт было свойственно Ква Сизабанту, на которые, по своему незнанию, я просто не обращала раньше внимания. Так, постепенно, открывались мои глаза на сущность того, что было для меня когда-то само собой разумеющимся. Снова и снова на память приходили слова Священного Писания: «Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал» (Ис. 42:19-20).

Я была таковой! Будучи сотрудницей, я имела возможность видеть очень многое, но, являясь активной приверженкой этого дела, старалась просто ничего не замечать, считая, что есть другие, на которых лежит ответственность в этом разбираться, а моё дело – не критиковать, а только молиться. Однако время шло и события разворачивались так, что было уже невозможно не замечать явно нежелательных фактов. Всё чаще наших ушей достигали известия, что тот или иной активный член и сторонник Ква Сизабанту в Южной Африке покинул эту миссию. К числу таких покинувших относились в первую очередь ближайшие родственники Эрло Штегена Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту: мать, два его родных брата и сестра, со всеми их семьями, а также другие люди. Почти все сторонники Ква Сизабанту в Европе, в том числе и я, считали эти «бедные души» запутавшимися и отступившими от истины, не утруждая себя тем, чтобы в этом поглубже разобраться, а может и просто из страха вызвать недовольство и подозрение наших руководителей. Об ушедших не говорили и старались не вспоминать, как будто их вообще не было (к слову сказать, такая участь определена всем, покинувшим Ква Сизабанту).

Со временем, таких ушедших становилось всё больше. Так, к примеру, миссионерскую станцию покинул зять Фридла Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту Штегена – Кооз, который имел там довольно ответственное служение. В 1995 году из Ква Сизабанту ушёл чернокожий сотрудник Музи Кунэнэ, на которого возлагались большие надежды. Он оставил после себя след от тщательно скрываемых руководством скандальных историй. В следующем 1996 году всех членов европейских филиалов Ква Сизабанту в Германии, Швейцарии, Франции, Голландии и Бельгии потрясло известие о том, что расстался с этой миссией родной брат жены Эрло Штегена – Тревор Даль, бывший многие годы его правой рукой, уважаемый всеми сотрудниками миссии душепопечитель, прекрасный проповедник и благословенный служитель, которого очень ценили. Он ушёл без объяснений, заявив, что Бог показал ему другой путь.

Уход этого мужа Божьего Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту нанёс сокрушительный удар по моей уверенности в правильности учения пробуждения. Тревор Даль знал это движение практически с самого его начала, то есть около тридцати лет, из которых двадцать пять прожил непосредственно на миссионерской станции, где вёл колоссальную работу, и как мало кто другой знал структуру деятельности Ква Сизабанту. И вот такой человек порывает и расстаётся с тем, чему посвятил большую часть своей жизни. Для меня были загадкой короткие слова объяснения его ухода, что «Бог показал ему другой путь». Что за этим скрывалось? Что в действительности побудило этого служителя оставить своё ответственное служение, многочисленных друзей, обжитой дом на миссионерской станции и шагнуть Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту в полную неизвестность? Спрашивать об этом руководителей Ква Сизабанту не имело смысла, потому что предпринималось всё возможное, чтобы это имя было поскорее забыто.

Прошло сравнительно немного времени и, казалось бы, в безмятежном мире спокойствия и непоколебимого единства европейских филиалов Ква Сизабанту стали происходить невероятные события, которые, невзирая на предпринимаемые меры сохранения секретности, нет-нет да и просачивались наружу, доходя до ушей простых членов. Один за другим стали исчезать со сцены наши ведущие братья, и в течение года это движение покинули треть руководящего состава Ква Сизабанту Германии, в том числе и пастор нашего филиала в городе Швебиш Гмюнд (Линдах Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту). Из простых членов общин мало кто мог понять, что тогда в действительности происходило. Явно было одно: Ква Сизабанту покидали в основном те, кто был наиболее информирован.

В это время ко мне на душепопечение стали обращаться люди, из рассказов которых я узнала о многих скандальных историях, связанных с Ква Сизабанту. Они просили совета и искали помощи. По этой причине я обратилась с некоторыми вопросами к главным руководителям, о чём впоследствии горько пожалела, пережив реакцию, которой никак не ожидала. К этому времени я была уже у них под подозрением. Всё чаще передо мной вставал вопрос – как поступить: в угоду человекам или Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту как этому учит Слово Божие? Многое из происходящего я больше не могла согласовывать со своей совестью. Когда в октябре 1999 года состоялась наша очередная миссионерская поездка с Эрло Штегеном в США, я понимала, что она будет для меня последней. В конце этого путешествия я тяжело заболела и не могла больше участвовать в служениях, чему была очень рада. Возвратившись назад в Германию, я позвонила Эрло Штегену в Южную Африку и сказала, что по состоянию здоровья должна на время оставить своё служение. Мои телесные и душевные силы были подорваны. Я чувствовала себя в буквальном смысле развалиной.

День и ночь душа моя Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту взывала к Господу о ясности. Я стояла перед выбором: продолжать своё служение, оставаясь в Ква Сизабанту и идя на компромисс со своей совестью, или расстаться с этим движением, потеряв всё, что через него приобрела: сотни друзей, их любовь и признание, известность и, возможно, даже своё служение. Многие месяцы продолжалась эта внутренняя борьба. Воспоминания о пережитых благословениях, о многом, что мне открылось и что я получила через Ква Сизабанту, чудесные часы и дни, проведенные когда-то вместе, всё, что меня бесспорно духовно обогатило, перемежались с печалью, болью, сомнениями и многочисленными разочарованиями в людях, которые были для меня образцом для подражания и, как Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту мне тогда казалось, примером бескорыстного служения Господу. Было такое чувство, что почва уходит из под ног. Не на чем стоять и не за что ухватиться. Неужели всё пережитое за прошедшие 17 лет было заблуждением?! Неужели то, что написано в книгах о пробуждении, не отражает действительности?! Да, но я ведь ничего в них не придумала! Они содержат только то, о чём рассказывал Эрло Штеген! Я ведь была только его русским языком! Ведь не может же быть такого, что он лгал или явно преувеличивал! А если да, тогда я передала это дальше своему народу, всем русскоговорящим, многим тысячам, а может Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту миллионам душ, рассеянным по всему земному шару! Но я же так боялась дать другим что-то такое, что не является истиной и нанесёт урон тем, за которых умер Христос! Господи! Чем всё это было? Делом Твоим и истиной или самообманом, подделкой под пробуждение, чем-то, в чём нет и не было Твоего Духа?!.. Тогда всё сделанное – напрасно и является соломой, домом, построенном на песке, делом, которое сгорит и которое не имеет ценности в свете вечности! Только как понять голос, прозвучавший ко мне на Ква Си-забанту и повелевший донести эту проповедь до России? Как объяснить то, что я лично пережила в Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту момент соприкосновения с вечностью?! Каким образом всё это сопоставить? Что принимать? Что отвергать? Как продолжать дальше жить и что вообще теперь делать?! Смогу ли я после всего пережитого кому-нибудь ещё верить?..

Меня буквально гнуло к земле горькое чувство, что являюсь обманутой и, сама того не желая, обманувшей других. Мысли об этом приводили в такое отчаяние, что хотелось, как мышке, забиться в норку, чтобы никого не видеть, ни о чём не говорить, ничего больше не знать и не слышать. Сколько слез было выплакано в те долгие бессонные ночи! Сколько духовных и физических сил, а также мучительной борьбы мне Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту это стоило – знает только Бог. Я понимала, что истязаю себя, но не было сил остановиться и взять себя в руки. Это походило на духовное самоубийство, но мне тогда действительно хотелось умереть. Подобно ученикам, взывающим к Иисусу в лодке: «Наставник! Наставник, погибаем!» я взывала в буре моей души: «Господь, если Ты не поможешь – я погибну», и тоже не слышала ответа; хотя, возможно, он и звучал, но грохот смятения заглушал его и он не доходил до моего духовного слуха. Однажды, в момент короткого просветления, когда духовно истерзанная я уже ни на что не надеялась и ничего не ждала, знакомый, спокойный голос отчётливо Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту прозвучал в моём сердце, задав простой вопрос:

– Людмила, есть ли на земле что-то вечное?

– Нет! – почти не думая и как всегда потрясённая неожиданностью, ответила я. – На земле всё преходяще.

– Тогда о чём ты плачешь и почему терзаешься? Разве можно строить на том, что временно и рано или поздно закончится?

– Господь! Но я же верила, что это пробуждение – истинно, и потому несла весть о нём другим.

– А разве не было в истории христианства истинных духовных пробуждений, но где они? Разве не была первым пробуждением первоапостольская церковь? Где она теперь? Её нет. Однако она дала начало христианству последующих Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту веков. Так почему ты плачешь о том, что не вечно и рано или поздно всё равно пройдёт?..

Слезы в мгновение ока высохли у меня на глазах и неземной мир пролился в изболевшее сердце. Действительно, что я плачу? К чему стараюсь постичь умом то, что откроется, возможно, только в вечности? Сколько раз в истории народа Божьего Бог совершал что-то, что было непонятно людям. На страницах Священного Писания оставлены примеры, которые до сих пор остаются недосягаемы человеческому пониманию. Господь – суверенен. Он делает, что хочет, когда хочет и как хочет, не отдавая в этом отчёта, не объясняя и не оправдываясь. Наш Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту разум слишком мал, узок и ограничен, чтобы понять Творца необъятного. Быть может, только вечность откроет то, что на земле для нас было непостижимым и недосягаемым.

После этого мне оставалось только одно – просить Господа открыть Его волю и исполнить её, чего бы это мне не стоило. Я стала молиться, прося, чтобы Он показал, чем в настоящий момент в Его глазах является Ква Сизабанту и нужно ли мне там оставаться. Прошло немного времени и в ответ на эту просьбу в течение нескольких дней я увидела три сна, в которых Ква Сизабанту предстало передо мной в трёх образах:

1. В виде мощного, мутного Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту потока, в котором на моих глазах утонуло много людей.

2. В виде большого многоэтажного дома, давшего опасные трещины, который шатался, готовый упасть, погребая под своими руинами живущих в нём жителей, к числу которых относилась и я. В этом сне с неба прозвучали слова: «Беги отсюда! Беги не медля! Спасайся на гору!» Выбегая вместе с мужем из этого дома, я кричала людям, чтобы и они спасались, но лишь единицы последовали за нами.

3. В третьем сне мне предстала тюрьма, окружённая высокой стеной с колючей проволокой. Удивительно то, что для находившихся в ней она казалась прекрасным домом отдыха, утопающим в цветах и Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту зелени, которые скрывали от их взора тюремную стену. Эту стену и саму тюрьму видели только те, кто находился за её пределами.

Увиденные сны пролили свет на сложившееся положение. Теперь я знала, как мне поступить.

Шёл июнь 2000 года, когда на одном собрании в нашей общине в Линдахе вдруг объявили с кафедры, что Лидия Дюбэ (та самая, которая по словам Эрло Штегена пережила смерть и чудесное воскресение) совершила большой грех и больше не является сотрудницей Ква Сизабанту в Южной Африке. К этому известию было добавлено, что Барни Мабазо – чернокожий пастор самой большой общины христиан племени зулу в Тугела Фери расстался с Ква Сизабанту и Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту вышел из состава этой миссии вместе со всеми своими членами, число которых достигало 600-800 человек.

Это сообщение прозвучало для собравшихся, как гром среди ясного неба. Я сидела потрясённая. Барни Мабазо, которого называли «огненным проповедником» и которого сам Эрло Штеген характеризовал как мужа истины, порвал с движением Ква Сизабанту?!.. Как это совместить?! Если там истина, то почему тогда муж истины порывает с этим пробуждением? Почему он, обратившийся к Господу через проповедь Эрло Штегена ещё до начала пробуждения, теперь оставляет своего духовного наставника, окончательно порывая с ним и со всем, что было ему так ценно и дорого?.. О, сколько таких кричащих к Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту небу «почему?!» звучало, наверно, в сердцах и умах сидевших в зале, но люди, приученные не задавать лишних вопросов, только молчали.

Услышанное окончательно утвердило меня в правильности сделанного решения. Я больше не думала о последствиях, ожидая только подходящий момент для своего выхода. В июле я впервые за все эти годы не поехала на очередную европейскую конференцию, проводимую миссией Ква Сизабанту в Швейцарии, и после её окончания, 5 августа 2000 года, послала руководителям всех европейских филиалов миссии восемь копий письма о своём выходе с просьбой зачитать его перед членами общин. Я не могла уйти молча и незаметно, потому что в течении Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту десяти лет была душепопечителем и сотрудницей, ответственной за всех русскоговорящих, принявших к сердцу это учение. Вот содержание этого письма:


documentapumkgn.html
documentapumrqv.html
documentapumzbd.html
documentapungll.html
documentapunnvt.html
Документ Глава 12 Расставание с Ква Сизабанту