Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний

183. Искаженное восприятие реального объекта – это …

R иллюзии

184. Расстройство восприятия, которое характеризуется увеличением размеров окружающих предметов, называется …

R макропсия

185. Расстройство восприятия, которое характеризуется уменьшением размеров окружающих предметов, называется …

R микропсия

186. Расстройство восприятия, которое характеризуется расширением, удлинением или перекрученностью вокруг собственной оси окружающих предметов, называется …

R дисмегалопсия

187. Расстройство восприятия, которое характеризуется изменением расстояния, называется …

R порропсия

188. Восприятия ярких вспышек света, кругов, звездочек - это …

R фотопсии

189. Восприятия звуков, шума, треска, свиста, плача - это …

R акоазмы

190. Нарушения восприятия, возникающие без наличия реального объекта и сопровождающиеся уверенностью в том, что данный объект в данное время и в данном месте действительно существует, называются …

R галлюцинации

191. Нарушение восприятия, при котором след только что закончившегося возбуждения в Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний каком-либо анализаторе остается в форме четкого и яркого образа называется …

R эйдетизм

192. Искаженное восприятие как собственной личности в целом, так и отдельных качеств и частей тела называется …

R деперсонализацией

193. Искаженное восприятие окружающего мира называется …

R дереализацией

194. Нарушение узнавания предметов при сохраненном сознании и самосознании называется …

R агнозиями

195. Нарушение узнавания частей собственного тела называется …

R соматоагнозией

196. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Виды агнозий

Зрительные нарушение узнавания предметов и их изображений при сохранении достаточной остроты зрения
Слуховые нарушение способности различать звуки при отсутствии нарушений слуха
Тактильные нарушение узнавания предметов путем их ощупывания при сохранности тактильной чувствительности
миопия слабой степени

197. Природа агнозий при органической деменции обусловлена …

R снижением обобщения

198. К Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний проявлениям дереализации относятся …

R сенестопатии

199. Феномен "уже виденного" относится к …

R явлениям дереализации

200. К основным нарушениям восприятия относят:

R галлюцинации

R дереализации

R иллюзии

R деперсонализация

R агнозии

R эйдетизм

201. Нарушения памяти в порядке возрастания их степени выраженности:

1: гипомнезия

2 амнезия

3: корсаковский синдром

4: прогрессирующая амнезия

202. Нарушения памяти на события, которые отражают "закон Рибо" в порядке их появления:

1: наиболее сложные недавние впечатления

2: простые недавние впечатления

3: старые впечатления

203. Установите соответствие между понятиями

Конфабуляции обманы памяти, при которых неспособность запечатлевать события и воспроизводить события приводит к воспроизведению вымышленных, не имевших места событий
Псевдореминисценции нарушение хронологии в памяти, при котором отдельные имевшие место в прошлом события переносятся в настоящее
Криптомнезии расстройства памяти, при которых больной присваивает чужие мысли, действия себе
увеличение Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний объема памяти



204. Потеря памяти на тот или иной период, следующий за заболеванием или патологическим состоянием, приведшим к этому расстройству - это ...

R антероградная амнезия

205. При корсаковском синдроме расстройства памяти распространяются на ... события.

R текущие

206. Корсаковский синдром преимущественно имеет место при ...

R хроническом алкоголизме

207. При корсаковском синдроме основной дефект имеет место в звене памяти: ....

R воспроизведение

208. Прогрессирующая амнезия характеризуется признаками:

R нарушения памяти на прошлые события

R события прошлого путаются с событиями настоящего

R дезориентировка в месте и времени

209. При ... страдает преимущественно непосредственная память.

R корсаковском синдроме

210. Нарушение опосредованной памяти имеет место при психических расстройствах:

R шизофрении

R эпилепсии

R олигофрении

211. Ретроградная амнезия - это ...

R нарушения памяти на события, охватывающие период Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний, предшествующий заболеванию

212. К нарушениям динамики мнестической деятельности относятся:

R колебания процесса запоминания

R истощаемость процессов запоминания

213. Заторможенное мышление имеет место при:

R депрессии

R некоторых формах неврозов

R старческом слабоумии

214. Нарушения мышления, когда в суждениях больного доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях, а оперирование общими признаками заменяется установлением конкретных связей называется:

R снижением уровня обобщения

215. Если больной, выполняя методику на "классификацию предметов" объединяет в одну группу карточки с рисунком "ребенка" и "платья", "парохода" и "матроса", то это является признаком нарушения мышления по типу:

R снижение уровня обобщения

216. При выполнении методики "Классификация предметов" больной объединяет в одну группу следующие картинки: "шкаф", "стол", "диван", "уборщица", "лопата", т.е. выделяет группы Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний то на основании общего признака (мебель), то на основании моральных представлений, объясняя свой выбор следующим образом "Это - мебель, а это - группа выметающих плохое из жизни. Лопата - эмблема труда, а труд несовместим с жульничеством". Такой тип нарушения мышления называется:

R разноплановость мышления

217. Объединяя картинки в методике "Классификация предметов" больной кладет в одну группу картинки с изображением "лошади" и "лопаты", объясняя это тем, что "они начинаются на букву Л", или "часы" и "велосипед", потому что "часы измеряют время, а когда едут на велосипеде, измеряют пространство". В данном случае имеет место тип нарушения мышления:

R искажение процессов обобщения

218. Нарушение критичности мышления - это:

R Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний нарушение постоянного контроля за мыслительными действиями

219. Некритичность мышления, как правило, коррелирует с типом нарушения мышления:

R разноплановость мышления

220. Снижение уровня обобщения и искажение процессов обобщения относятся к нарушениям ... мышления.

R операционной стороны

221. Искажение процессов обобщения - это ... .

R нарушения мышления, при которых суждения отражают лишь случайную сторону явления, а не существенные отношения между предметами

222. Непоследовательность суждений, лабильность, откликаемость и инертность мышления относятся к нарушениям ... . мышления.

R динамики

223. Разноплановость мышления и резонерство относятся к патопсихологическому синдрому нарушения ..., описанных Б.В.Зейгарник.

R мотивационной сферы

224. Основным диагностическим признаком разноплановости мышления является ...

R протекание суждений в разных плоскостях

225. При ... (согласно представлениям Б.В.Зейгарник) в основе личностных расстройств Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний лежит нарушение смыслообразования.

R шизофрении

226. Наиболее характерны для эпилепсии нарушения:

R патологическая обстоятельность

227. Симптом нарушения мышления, который называется "скачка идей", наблюдается при:

R маниакальной стадии маниакально-депрессивного психоза (МДП)

228. При ... имеет место снижение уровня обобщения.

R олигофрении

229. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности, в нейропсихологии называются ...

R афазией

230. К нарушениям экспрессивной речи относятся формы афазий:

R динамическая

R моторная афферентная

R моторная эфферентная

231. К нарушениям импрессивной речи относятся формы афазии:

R сенсорная

R акустико-мнестическая

R семантическая

232. ... впервые открыл связь левого полушария мозга с речью.

R Брока

233. К клиническим проявлениям специфики нарушения левого полушария мозга относятся Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний нарушения:

R понимания речи

R моторной стороны речи

R называния предметов и их изображений

234. Формы афазий

Сенсорная афазия форма афазии, в основе которой лежит нарушение фонематического слуха
Акустико-мнестическая афазия форма афазии, при которой больной не способен понять даже небольшой по объему речевой материал вследствие грубого нарушения слухо-речевой памяти
Амнестическая афазия форма афазии, при которой больные не способны правильно называть предметы
Семантическая афазия форма афазии, при которой больные не понимают логико-грамматические конструкции
дефект речевой инициативы

235. Установите соответствие между понятиями:

Динамическая афазия дефект речевой инициативы
Моторная эфферентная афазия нарушения речи, при которых страдает собственно двигательная (или кинетическая) организация речевого акта
Моторная афферентная афазия нарушения речи Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний, связанные с выпадением кинестетической речевой афферентации
форма афазии, при которой больные не способны правильно называть предметы

236. Установите соответствие между формами афазии и зоной поражения мозга:

Сенсорная афазия задняя треть левой верхней височной извилины
Акустико-мнестическая афазия средние отделы коры левой височной области
Амнестическая афазия задне-нижние отделы левой височной области
Семантическая афазия зона перекрытия височных, теменных и затылочных областей левого полушария мозга
Динамическая афазия части премоторной области, непосредственно примыкающие к зоне Брока кпереди и кверху
затылочная область

237.Нарушения произвольных движений и действий, которые не сопровождаются четкими элементарными двигательными расстройствами вследствие нарушений мышечной силы и тонуса и которые Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний возникают при поражении коркового уровня двигательных функциональных систем, в нейропсихологии называются ...

R апраксиями

238. В состав экстрапирамидной системы входят:

R хвостатое ядро

R скорлупа

R бледный шар

239. При поражении пирамидной системы возникают ...

R параличи

240. При поражении экстрапирамидной системы возникают ...

R гиперкинезы

241. Характерным признаком ... апраксии являются элементарные персеверации.

R кинетической

242. Системные персеверации наблюдаются, как правило, при ... апраксии.

R регуляторной

243. Нарушение произвольной регуляции различных форм сознательной деятельности имеет место при поражении ... области коры мозга.

R лобной

244. Установите соответствие между формами апраксии:

Кинестетическая апраксия форма апраксии, при которой движения больного становятся плохо управляемыми и недифференцированными
Пространственная апраксия форма апраксии, в основе которой лежит расстройство зрительно-пространственных синтезов
Кинетическая апраксия форма апраксии Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний, проявляющаяся в нарушении последовательности, временной организации двигательных актов
Регуляторная апраксия форма апраксии, проявляющаяся в виде нарушений программирования движений, контроля за их выполнением, замены нужных движений моторными стереотипами
Конструктивная апраксия форма апраксии, проявляющаяся в виде трудности конструирования целого из отдельных элементов
движения больного хорошо управляемы и дифференцированы

245. Установите соответствие между формами апраксии и зоной поражения мозга:

Кинестетическая апраксия нижние отделы постцентральной области
Пространственная апраксия теменно-затылочные отделы коры на границе 19 и 39 полей
Кинетическая апраксия премоторная область
Регуляторная апраксия конвекситальная префронтальная кора
Конструктивная апраксия теменно-затылочные отделы коры
височная кора

246. Для исследования внимания в клинической психологии используются методы:

R корректурная проба

R Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний таблицы Шульте

R счет по Крепелину

247. Основное назначение методики пиктограмм состоит в исследовании ... памяти.

R опосредованной

248. К психометрическим методам оценки нарушений памяти относится ... .

R шкала Векслера

249. Методика нейропсихологического исследования была разработана …

R Лурия

250. ... разработал методику пиктограмм.

R Лурия

251. Методика "классификация предметов" используется для оценки …

R мышления

252. В патопсихологии для исследования процессов мышления применяются методики …

R толкование переносного смысла пословиц

R методика Выготского-Сахарова

R аналогии

253. С помощью методики ... изучается процесс формирования понятий.

R классификация предметов

254. Тест Розенцвейга используется для исследования патологии …

R эмоционально-личностной сферы


documentapuxucv.html
documentapuybnd.html
documentapuyixl.html
documentapuyqht.html
documentapuyxsb.html
Документ Тема 2. Нарушения познавательной деятельности при различных видах психических заболеваний